Набор правил — рекомендаций квалифицированному аналитику
Данная краткая статья не претендует на то, чтобы являться инструкцией или пособием. Скорее это скромный набор элементарных правил — рекомендаций (зачастую тривиальных, но от этого не менее значимых), следование которым позволит квалифицированному аналитику избежать лишних затруднений при работе с Заказчиком на стадии диагностики. Ведь именно на этой стадии обычно успешно создаются все те трудности, которые потом приходится преодолевать на завершающих этапах проекта.
Прежде всего, надо понять, чем именно является техническое задание. Итак, техническое задание — это документ, содержащий требования Заказчика к автоматизированной системе (далее — АС). Вот так вот просто и незатейливо. Казалось бы — приходи, спрашивай у Заказчика, что ему надо, и записывай. А потом передавай это разработчику. Но не все так просто.
Ведь требования — это продукт синтеза, а не анализа. Заказчик может вам в общих чертах рассказать, что он хотел бы получить и в каком виде. Но его повествование совсем не обязательно сложится в логичную и непротиворечивую картину, пригодную для передачи в разработку. Зачастую Заказчик не в состоянии выдать Вам требования, если Вы правильно не выстроите с ним работу. И чем серьезнее, объёмнее будет набор его требований к АС, тем дороже вам обойдется любая ваша оплошность на стадии подготовки технического задания.
Аналитику следует придерживаться ряда правил, если он не хочет в итоге обмануть ожидания Заказчика:
Правило №1
Правило №2
Правило №3
Правило №4
Правило №5
Правило №6
Правило №7
Правило №8
Следование вышеизложенным правилам позволит Вам успешно выявить требования и согласовать качественное техническое задание вне зависимости от того, какими шаблонами и технологиями Вы будете пользоваться.