Оставить заявку
ГК «ЖелДорЭкспедиция»

Создание распределённой системы «Агент-Экспедитор» в Группе компаний «ЖелДорЭкспедиция»

Реализация стратегических планов бизнеса

Данный проект был выполнен в 2008–2009 годах в интересах собственников группы компаний «ЖЭЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ», которая в настоящий момент является крупнейшим в России транспортно-экспедиционным предприятием, осуществляющим железнодорожные и автомобильные перевозки, а также экспедирование сборных грузов на территории РФ.

Ключевая особенность проекта создания АС заключалась в том, что с помощью создаваемой системы собственники Предприятия реализовывали стратегическое решение по изменению модели своего бизнеса. Реализация стратегических планов напрямую зависела от успеха проекта создания АС на платформе 1С:Предприятие.

При этом, в силу того, что создаваемая АС подразумевала одновременное начало её применения всеми компаниями холдинга и ведение в ней бухгалтерского учёта, ввод АС в эксплуатацию мог быть выполнен исключительно 1-го января календарного года. Срыв сроков реализации проекта привёл бы переносу на год реализации стратегических планов собственников.

На высокую ответственность за результативность проекта накладывалась повышенная сложность его реализации: в рамках проекта требовалось внедрить новую АС в нескольких десятках компаний, расположенных по всей территории России, а также обеспечить интеграцию компонентов системы между собой и со смежными системами.

Проект был успешно выполнен, а новая бизнес-модель ГК «ЖЕЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ» позволила предприятию прочно занять лидирующее место на рынке транспортировки и экспедиции грузов на территории России.

01
Предметная область

СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ И ОБЪЕКТЕ АВТОМАТИЗАЦИИ

ГК «ЖЕЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ» выполняет заказы по транспортировке и экспедированию грузов по территории РФ.

В 2008 году услуги оказывались на основании договоров, заключаемых клиентами с компаниями группы на 1 год. Каждый год заключался новый договор.

Для отслеживания движения грузов все компании группы использовали единую логистическую информационную систему TRNet.

Основные характеристики Предприятия:
более
30
юридических лиц
сеть более
100
городов РФ
более
10 000
договоров с клиентами

Объектами автоматизации на проекте стало 2 вида деятельности:

  1. взаиморасчёты между компаниями сети;
  2. взаиморасчёты с клиентами.
Исходное состояние

В 2008 году ГК «ЖЕЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ» представляла собой группу равноправных региональных компаний, каждая из которых могла заключать и исполнять договоры по экспедиции и транспортировке грузов в любые регионы России.

Но так как перевозки велись по всей территории России, то часто возникала ситуация, когда доходы получала одна компания, а расходы несла другая. Пока у всех компаний группы был единый собственник, то общие доходы группы не страдали от такой организации взаимодействия.

Учёт взаиморасчётов с контрагентами каждая компания вела в собственной бухгалтерской системе. В большинстве компаний учёт вёлся с применением различных вариантов и модификаций 1С:Бухгалтерии 7.7.

Суть стратегических изменений модели бизнеса заключалась в создании единого общероссийского дивизиона, централизованно выполняющего функции по экспедированию грузов по всем регионам России и заключающего договоры с перевозчиками. А региональные дивизионы и филиалы холдинга должны были стать агентами и/или субподрядчиками единого Экспедитора.

Новая бизнес-модель предполагала налаживание эффективной процедуры взаиморасчётов компании-экспедитора с компаниями-агентами, перевозчиками и клиентами.

02
Реализация проекта

Приёмочная комиссия

Приёмочная комиссия была сформирована из представителей собственников компаний группы «ЖЕЛДОРЭКПЕДИЦИЯ» и представителей руководства наиболее крупных региональных компаний.

Постановка задачи

Приёмочная комиссия сформулировала видение автоматизированной системы, отличающееся следующими ключевыми характеристиками:

  1. В головной компании группы создаётся единый расчётный центр, который обеспечивает автоматическое ведение взаиморасчётов компании-экспедитора с компаниями-агентами и перевозчиками — система «Экспедитор».
  2. Для ведения взаиморасчётов с клиентами и местными подрядчиками используются унифицированные учётные системы компаний-агентов — системы «Агент».
  3. Системы «Агент» ежедневно передают информацию о взаиморасчётах с клиентами и подрядчиками в центральную систему «Экспедитор».
  4. Центральная система «Экспедитор» по единым правилам начисляет доходы компаниям агентам и регистрирует взаиморасчёты головной организации с компаниями-агентами.
  5. На основе консолидации данных обо всех взаиморасчётах с помощью системы «Экспедитор» ведётся бухгалтерский учёт головной организации.
  6. Система «Экспедитор» и системы «Агент» взаимодействуют с единой логистической системой TRNet.
Основные проектные решения

Команда проекта приняла следующие ключевые проектные решения:

  1. АС Экспедитор реализуется на платформе 1С:Предприятие 8 путём доработки типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия 8. Редакция 1.6.
  2. За основу АС Агент берётся наиболее развитая на сегодняшний день система одной из региональных компаний (филиал в г. Иркутск; система на основе 1С:Бухгалтерия 7.7). Базовая система адаптируется под целевую бизнес-модель и целевую архитектуру интегрированной системы.
  3. Исходная учётная информация из региональных систем конвертируется и переносится в новые системы «Агент».
  4. Переход на ведение учёта в новых системах «Агент» производится синхронно во всех региональных подразделениях с 1 января 2009 года.
Хронология проекта
24.11.08Завершено сквозное тестирование систем «Экспедитор» и «Агент»
29.11.08Тестовые системы «Агент» развёрнуты во всех подразделениях
29.11.08Подготовлены правила для конвертации учётных данных действующих региональных систем в систему «Агент» для всех подразделений
08.12.08Для каждого регионального подразделения подготовлен индивидуальный регламент перехода на новую систему «Агент»
15.12.08Завершена подготовка пользователей систем «Агент» для всех региональных подразделений
20.12.08Выполнен тестовый переход на ведение учёта в системе «Агент» в каждом подразделении
15.01.09Выполнен переход на ведение учёта в интегрированной системе «Агент-Экспедитор»

Общая длительность жизненного цикла создания АС составила 7 месяцев
В результате внедрения создано более 200 автоматизированных рабочих мест.

03
Достигнутые результаты

На сегодняшний день прошло уже почти 5 лет с момента реализации данного проекта.

За это время ГК «ЖЭЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ» организовало собственное подразделение по созданию, развитию и сопровождению систем на базе 1С:Предприятие, первыми сотрудниками которого стали участники нашего проекта. Созданная на нашем проекте система была почти полностью модернизирована, а её автоматизированные функции были существенно расширены. Сайт компании был интегрирован с внутренними системами и превратился в полноценный инструмент централизованного взаимодействия компании с её клиентами.

Сегодня «ЖЕЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ» — это лидер в своём сегменте рынка.

А её успех — это успех её новой бизнес-модели, в соответствии с которой компания продолжает работать и в нынешнее время. Новая бизнес-модель продемонстрировала высокий потенциал масштабирования и позволила компании увеличить свою долю рынка за счёт заключения агентских договоров со сторонними компаниями (не входящими в холдинг). Сейчас на сайте компании размещено предложение о франшизе для всех заинтересованных лиц, желающих заниматься данным бизнесом.

До создания АС
Каждая компания автономно ведёт учёт взаиморасчётов в собственной системе.
ПОСЛЕ создания АС
Выделена одна компания, ставшая головной компанией-экспедитором. Остальные компании являются региональными компаниями-агентами.
Каждая региональная компания ведёт учёт в унифицированной системе «Агент».

04
Отзыв

Отзыв о внедрении системы

Перед стартом проекта была проведена экспресс-диагностика нашего предприятия для оценки состояния исходной системы. По результатам предпроектного обследования было принято решение об автоматизации Единого Экспедитора и 23-х Агентов Экспедитора.

Целью настоящего проекта является ввод в действие информационной системы, обеспечивающий технический механизм коммерческой деятельности «Агент-Экспедитор».

На момент завершения проекта были решены следующие основные задачи:

  1. На основе конфигурации Бухгалтерия предприятия ред. 1.6 разработана конфигурация для автоматизации Экспедитора.
  2. На основе конфигурации Бухгалтерия 7.7 разработана конфигурация Агента.
  3. Создан механизм обмена данными между базами 23-х Агентов и Экспедитора.
  4. Разработаны средства для получения информации из системы оперативного учета TRNet.
  5. Разработаны инструкции пользователей по конфигурациям.
  6. Проведено обучение пользователей работе с конфигурацией Экспедитора.
  7. Осуществлен синхронный переход всех Агентов на новую учетную систему.
  8. Проведена опытная эксплуатация системы.

Компания «БизнесРешение» выполнила работы качественно, в установленные сроки, в рамках заложенного бюджета.

Результатом работы является переданная в промышленную эксплуатацию АИС «Агент-Экспедитор», что позволило достигнуть поставленных целей проекта.

Рекомендуем компанию «БизнесРешение» как надежного и высокопрофессионального партнера по внедрению современных автоматизированных информационных систем.

Генеральный директор
А. В. Снытко