Компания «Русский Уголь»
Компания «Русский Уголь» объединяет 6 угольных разрезов, 8 шахт, 3 обогатительные фабрики, а также энергообеспечивающие, транспортные и ремонтные предприятия в Ростовской, Кемеровской, Амурской областях и в республике Хакасия.
В результате внедрения автоматизированной системы «Повагонный учёт» на платформе 1С:предприятие Руководство получило возможность контролировать взаиморасчёты предприятия с каждым покупателем и целенаправленно управлять показателями дебиторской задолженности. Для каждого покупателя открыт собственный лицевой счёт, состояние которого обновляется в режиме реального времени.Данный проект выполнялся в интересах управляющей компании холдинга «Русский Уголь».
Компания «Русский Уголь» была основана в 2002 году. Основные производственные активы Компании расположены в четырех регионах России: Ростовской, Кемеровской, Амурской областях и Республике Хакасия. «Русский Уголь» объединяет 6 угольных разрезов, 8 шахт, 3 обогатительные фабрики, а также энергообеспечивающие, транспортные и ремонтные предприятия. Основным видом деятельности организации является добыча и реализация каменного угля на территории РФ и на экспорт.
Основные отгрузки угля осуществляются по железной дороге. Ведение взаиморасчётов с покупателями и оформление продаж осуществляется централизованно в Москве.
100 пользователей
2000 покупателей
3 000 закупок
Руководством холдинга была поставлена следующая задача:
Создать инструмент для контроля состояния взаимоотношений с клиентом — «Лицевой счет». Контроль должен осуществляться по данным оперативного учета и показывать состояние расчетов по официальным документам с детализацией до уровня единичных поставок (железнодорожных квитанций — «повагонка») и фактического оказания услуг (уголь/доставка/агентское вознаграждение). Лицевой счет должен давать исчерпывающую информацию о состоянии дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Предусмотреть возможность приема и обработки заявок от контрагентов на поставку угля, возможность предварительного контроля условий поставок по заявкам, а также механизмов разрешения отгрузки по оперативным заявкам. Обеспечить возможность отражения и контроля выполнения договоров реализации угля.
Побудительной причиной создания АС стал рост дебиторской задолженности, который в условиях кризиса 2008-2009 годов стал пагубно сказываться на финансовых результатах компании.
Проведённый анализ показал, что существующая схема взаиморасчётов позволяет покупателям законными способами приобретать большое количество угля в кредит, многократно превышая установленную договором с покупателем планку.
Причина кроется в особенностях заключаемых сделок. Согласно условиям договора покупатель получал уголь в месте отгрузки (стоимость транспортировки входила в цену). При этом, основным перевозчиком являлась компания РЖД, которая начисляла стоимость услуг по факту транспортировки. Таким образом, компания «Русский уголь» не могла определить сумму к оплате покупателем по поставленной партии угля до момента поступления всех документов от РЖД. С учётом того, что деятельность по продаже угля и деятельность по его транспортировке имели разные режимы налогообложения, расчётный центр компании выставлял счет и начислял задолженность контрагенту, через несколько месяцев после реальной отгрузки партии угля.
Симптоматично, что в один и тот же момент времени бухгалтерия, казначейство и коммерческая служба предоставляли совершенно разные показатели дебиторской задолженности.
Приёмочная комиссия была сформирована из Руководства управляющей компании — ОАО «Спецремонт».
Председателем приёмочной комиссии стал Заместитель генерального директора по экономике и финансам.
Для выполнения поставленной задачи требовалось внедрить автоматизированную систему, которая позволит оценивать выгоду от каждого клиента на основе оперативного учета реально осуществленных продаж, а также условий их оказания, позволит ввести классификацию клиентов по объему отгрузки, динамике оплат, и т.п.
Приёмочная комиссия при поддержке специалистов ГК «БизнесРешение» сформулировала образ системы, отличающийся следующими ключевыми характеристиками:
Команда проекта приняла следующие ключевые проектные решения:
Общая длительность жизненного цикла создания АС составила 9 месяцев.
В результате внедрения создано более 50 автоматизированных рабочих мест. Впоследствии их количество выросло до 100.
Применение АС позволило:
Компания «Русский Уголь» была основана в 2002 году. Основные производственные активы Компании расположены в четырех регионах России: Ростовской, Кемеровской, Амурской областях и Республике Хакасия. «Русский Уголь» объединяет 6 угольных разрезов, 8 шахт, 3 обогатительные фабрики, а также энергообеспечивающие, транспортные и ремонтные предприятия. Основным видом деятельности организации является добыча и реализация каменного угля на территории РФ и на экспорт.
Компания «Русский Уголь» была основана в 2002 году. Основные производственные активы Компании расположены в четырех регионах России: Ростовской, Кемеровской, Амурской областях и Республике Хакасия. «Русский Уголь» объединяет 6 угольных разрезов, 8 шахт, 3 обогатительные фабрики, а также энергообеспечивающие, транспортные и ремонтные предприятия. Основным видом деятельности организации является добыча и реализация каменного угля на территории РФ и на экспорт. Основные отгрузки угля осуществляются по железной дороге.
Для удовлетворения требований ОАО «Русский уголь» по улучшению финансовых показателей деятельности предприятия за счет повышения эффективности управления, увеличения объема продаж, контроля над исполнением условий договоров и создания механизмов управления дебиторской задолженностью было принято решение о реализации проекта на базе используемой на предприятии системы «1С:Управление Производственным Предприятием 8».
Перед ООО «БизнесРешение» была поставлена следующая задача:
Создать инструмент для контроля состояния взаимоотношений с клиентом — «Лицевой счет». Контроль должен осуществляться по данным оперативного учета и показывать состояние расчетов по официальным документам с детализацией до уровня единичных поставок (железнодорожных квитанций — «повагонка») и фактического оказания услуг (уголь/доставка/агентское вознаграждение). Лицевой счет должен давать исчерпывающую информацию о состоянии дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Предусмотреть возможность приема и обработки заявок от контрагентов на поставку угля, возможность предварительного контроля условий поставок по заявкам, а также механизмов разрешения отгрузки по оперативным заявкам. Обеспечить возможность отражения и контроля выполнения договоров реализации угля.
Для выполнения поставленной задачи требовалось внедрить информационную систему, которая позволит оценивать выгоду от каждого клиента на основе оперативного учета реально осуществленных продаж, а также условий их оказания, позволит ввести классификацию клиентов по объему отгрузки, динамике оплат, и т.п.
Компанией «БизнесРешение» была проведена диагностика, по результатам которой выполнены доработки конфигурации «1С:Управление Производственным Предприятием 8» — реализован сквозной бизнес-процесс, отражающий в оперативном режиме состояние лицевого счета каждого клиента в любой момент времени, начиная от отгрузки угля (железнодорожная квитанция), заканчивая поступлением оплаты.
После реализации подсистемы «Лицевой счет» (Повагонка) на базе «1С: Управление Производственным Предприятием 8» достигнуты следующие результаты:
Пользователям подсистемы являются следующие подразделения Заказчика:
18 июня 2009 г. В соответствии с приказом по предприятию система передана в промышленную эксплуатацию. В ходе проекта было автоматизировано 100 рабочих мест, среднее количество одновременно работающих пользователей — 52. Планируется дальнейшее развитие системы в следующем направлении:
Компания «БизнесРешение» выполнила работы по внедрению качественно, в установленные сроки. Рекомендуем компанию «БизнесРешение» как надежного и профессионального партнера по внедрению информационных систем.